Реклама
Рекламные кампании
Одной из важных составляющих успеха
любого бизнеса является реклама. На сегодняшний день Интернет – новое,
практически не освоенное рекламное пространство. В связи с возможностью
нахождения в определенном секторе интернета профильной целевой
аудитории, реклама в инетрнете менее дорогая и более эффективная, по
сравнению с классическими рекламными площадками - бумажными изданиями,
специализированными каталогами, радио и телевидением. Дело за малым: как
правильно построить свою рекламную кампанию в интернете?
1)
Предварительный этап:
Формирование целей продвижения сайта (имиджевая, стимулирующая покупку
товаров или услуг, и т.п.)
Предварительные исследования
- внешние (изучение товара, услуги, фирмы, целевой аудитории,
партнеров и конкурентов)
- внутренние (экспертиза интернет-проекта, выявление его сильных
и слабых сторон)
2) Формирование плана продвижения сайта:
Создание
концепции и индивидуального плана продвижения ресурса, исходя из данных,
полученных на предварительном этапе.
Определение сметы расходов.
Формы
продвижения подбираются в зависимости от плана. Далее приведены
несколько типовых решений, на основе которых могут быть созданы
специальные варианты, ориентированные под конкретный интернет-проект.
Онлайн
продвижение (в интернете)
-
внутреннее
а)
Изменение информационного наполнения (контента) ресурса с
необходимой периодичностью (М.б. сезонное, предпраздничное изменение
информации, сообщение о скидках, распродажах и т.п.).
б)
Проведение рекламных акций на сайте (конкурсы, распродажи, скидки
посетителям из интернета)
в)
Создание форм обратной связи (страница отзывов, форма отправки
сообщений, опросы, счетчики посещений)
-внешнее
а)
Прописка сайта в поисковых системах и каталогах. Один из важных и
необходимых аспектов раскрутки интернет-проекта. В результате правильной
регистрации при адекватном запросе ресурс находится на 1 странице
поиска. Это один из основных способов привлечения посетителей из целевой
аудитории.
б)
Прописка сайта в досках объявлений. Такие доски действуют по принципу
газет бесплатных объявлений. Это возможность бесплатной, но
малоэффективной рекламы. Ее преимущество - повышение индекса
цитируемости ресурса. Индекс цитируемости - категория, введенная
поисковой системой Яндекс. Эта категория определяет насколько известен
проект в интернете (как много на этот сайт ссылаются другие ресурсы). В
зависимости от этого повышается адекватность поиска в Яндексе - одной из
самых известных поисковых систем в российском интернете.
в) Обмен
ссылками и кнопками другими ресурсами. Во-первых, необходимый компонент
имиджевой рекламы и рекламы стабильности, во-вторых, служит для
повышения индекса цитирования.
г)
Размещение новостей сайта и компании в информационных лентах,
электронных СМИ, на интернет-проектах партнеров или ресурсах со сходной
целевой аудиторией.
д)
Размещение информации о компании, ее товарах и услугах в информационных
порталах сходной или близкой тематики.
е)
Создание списка электронных адресов партнеров и клиентов, на которые
можно высылать информацию о новостях компании, изменениях на сайте и
т.п.
ж)
Текстовые блоки - короткий текст рекламного или информационного
характера, размещаемый на чужом ресурсе, в листах рассылки, в поисковых
серверах, на лентах новостей. Оптимальный вариант интернет-рекламы из
соотношения цена-качество.
з)
Вставки - рекламное изображение, загружающееся на рекламирующем сайте
параллельно с загрузкой основной страницы. Нажатие на вставку приводит к
переходу на рекламируемый интернет-проект. В настоящий момент достаточно
модный, но малоэффективный с точки зрения продажи товара, вид рекламы.
и)
Баннеры - прямоугольное или квадратное рекламное изображение,
размещаемое на рекламирующем ресурсе. Нажатие на баннер приводит к
переходу на рекламируемый сайт. В настоящий момент эффективно
используется только для имиджевой рекламы.
к) Список
рассылки - периодические информационные сообщения по определенной
тематике, рассылаемые заинтересованным пользователям. Существует
возможность его создания на специальном сервере, что гарантирует
подписку на список рассылки большого числа заинтересованных
пользователей. Это один из видов рекламы стабильности. В конце сообщений
можно вставлять "текстовые блоки".
Оффлайн продвижение (вне интернета)
а)
Публикация интернет-адреса и e-mail компании на видном месте бланков,
визиток и пр.
б)
Создание специальных буклетов, проспектов, рекламных листов с
информацией об интернет-ресурсе.
в)
Вербальное сообщение клиентам и партнерам компании о существовании
представительства компании в интернете.
3)
Реализация плана продвижения интернет-проекта
4)
Подведение итогов
Промежуточное, с определенным периодом (при неопределенности сроков
окончания проекта по продвижению сайта) или итоговое (при жестко
заданных сроках).
Анализ и оценка проведения акций.
Мониторинг интернета, изучение статистики сайта.
===============================================================
|